Назначение
Модуль «3с-Бюджетирование» – это самостоятельный модуль системы «3С-Управление предприятием». Предназначен для автоматизированных расчетов бюджетов подразделений компании по заранее настроенным сценариям.
Для внедрения модуля требуется разработка технического проекта, в рамках которого фиксируются правила и последовательность расчета различных сценариев.
Функциональность
Состав бюджетов:
Номенклатурное планирование:
- Маркетинговый план продаж
- План продаж
- План производства
- Потребность в запасах (товаре, сырье или материалах)
- План закупок
Финансовые бюджеты:
- Бюджет кредитов, депозитов
- Бюджет налогов
- Бюджет покупки-продажи валюты
- Инвестиционный бюджет
- Бюджет доходов подразделений
- Бюджет затрат подразделений
- Бюджет складской логистики
- Бюджет зарплаты
В качестве аналитик для бюджетного планирования используются такие же аналитики, как для ведения оперативного и финансового учета: номенклатура, план счетов, статьи движения денежных средств, договорные условия и т.п. Это необходимо для получения идентичной исходной базы справочных данных и удобства дальнейшего формирования план-факторных отчетов.
Для каждого из бюджетов может быть настроено несколько сценариев расчета. Расчеты бюджетов и их принятие производятся последовательно по утвержденному в компании процессу бюджетного управления.
Например: «план производства» не может быть принят ранее, чем будет принят «план продаж».
Результатом принятия бюджетов являются записи в формате «двойной записи» с использованием основного плана счетов по регистру «бюджетирование». Такой подход позволяет очень точно и информативно сравнивать бюджеты с фактическими финансовыми проводками.
Целевая аудитория
- Финансисты
Эффективность внедрения
- Наличие утвержденных планов по каждому подразделению (ЦФО) позволяет зафиксировать план работ на будущий период.
- Создание бюджетов на длительные периоды (год или больше), в первую очередь, позволяет избежать дефицита денежных средств, а также способствует достижению стратегических показателей.
- Очень важным критерием для оценки эффективности внедрения, является реальность формируемого номенклатурного плана продаж и своевременность его принятия, так как он является основой для расчета остальных бюджетов.
Пример: «Как бюджеты учитывают сдвиг денежной массы во времени?».
Потребность в товаре зафиксирована на июнь месяц, а цикл доставки товара составляет три месяца, условие поставки — предоплата 50%. При таких условиях необходимо запланировать расход денежных средств на март месяц.